23:34
Школьная олимпиада по сольфеджио

«Дебют»


16 февраля прошла олимпиада по сольфеджио среди 4 классов ДПОП. Организаторами олимпиады выступили преподаватели Михаил Юрьевич Бурцев и Анна Ивановна Бурцева, которая и провела конкурсные испытания. Жюри конкурса стал заведующий теоретическим отделом, преподаватель высшей категории Иван Александрович Яшенков.

В олимпиаде приняли участие две команды из учеников 4-х классов ДПОП. Они были поделены на команды: «Аллегро» - в составе Максима Ракова, Марии Наумовой, Ксении Сустатовой, Полины Блиновой, Вероники Лаптевой (преп. Бурцева А.И.) и «Квинтет» - в составе Юлии Алёшиной, Татьяны Глазуновой, Александры Канаевой, Ульяны Радаевой, Дарины Черновой (преп. Бурцев М.Ю.).

Участники поприветствовали друг друга. Каждая команда распределилась по местам. С помощью жеребьёвки были выбраны названия команд.

Задания начались с разминки – «Мозговой штурм» - командам были заданы 8 вопросов по теории музыки (об интервальном составе трёхзвучных аккордов, количестве звуков и полутонов в интервалах, видах минора и т.д.). Участники отвечали по одному вопросу поочерёдно. По результатам устного опроса обе команды получили максимальные 8 баллов.

Второе задание – «Музыкальная мишень». Команды получили карточки – названия интервалов (10). В ходе конкурса участники на слух определяли интервалы, сыгранные А.И. Бурцевой в количестве 5 поочерёдно. Дети должны были с помощью магнитов прикрепить карточки к мишеням с названиями интервалов. В ходе конкурса команда «Квинтет» вырвалась вперёд с 5 правильными ответами (итого 13 баллов). Второе место заняла команда «Каприччио» с 4 ответами (итого 12 баллов).

Следующим испытанием стал конкурс «Ритмическая эстафета». Капитаны команд выбирали из нескольких вариантов 2 карточки с ритмическим рисунком в 2 такта в размере 2/4 (выбирающие не видят содержание). Далее, А.И. Бурцева отстукивала по плечу капитана команды им выбранный ритм, и он должен был сделать также со следующим участником и далее по цепочке (по аналогии с игрой «Глухой телефон»). Последний участник должен был записать прочувствованный ритм. Оценивалась точность передачи и записи ритма, а также, правильность группировки. Обе команды, в результате, получили

          Финальное задание – «Музыкальный забег». Капитаны команд выбрали по песне из 4-х предложенных вариантов. Участники должны были выйти, и а-капелла исполнить сначала мелодию в оригинале, а потом – в траспонированном виде. Оценивалось как умение интонировать, чувство ритма, так и траспонировать (называть правильные ноты). Первой выступила команда «Квинтет», а затем - «Каприччио». В этом конкурсе команды показали схожие навыки, но первая пятёрка выступила более слаженно.

Команда «Аллегро» за успехи в слуховом анализе, работе с ритмом заслужили Диплом в номинации «Абсолютный слух». В свою очередь, «Квинтет» получил звание «Голосистые соловьи» за чистоту интонации. Все участники и зрители были награждены сладкими призами.

          Во время конкурса дети проявляли неподдельный интерес к сольфеджио, воспринимали задания с энтузиазмом, много улыбались и активно старались проявить свои таланты.


Просмотров: 446 | Добавил: sarovmuzshkola | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar